Социальные проекты
В 2021 году Россия и мир продолжили жить в реалиях пандемии, поэтому МТС сохранила фокус на расширении доступности своих услуг и программ посредством интеграции онлайн-формата, цифровых решений и сервисов.
- В 2021 году в рамках принятия мер по борьбе с COVID-19 был выигран контракт в Санкт-Петербурге для работы горячей линии и приемов входящих вызовов с целью информирования по COVID-19.
- На базе решений МТС работали сервисы SMS-информирования граждан об ограничительных мероприятиях и мерах по борьбе с распространением COVID-19, а также сервисы по генерации цифровых и SMS-пропусков для передвижения во время ограничительных и карантинных мероприятий.
- В начале 2021 года продолжалась поддержка пользователей, находящихся в поездках за границей: возможность совершения бесплатных звонков на горячие линии основных авиакомпаний, аэропортов, МИД РФ и линиям по борьбе с COVID-19.
- В течение всего 2021 года сохранялась возможность бесплатного доступа к справочно-информационным и горячим линиям по борьбе с COVID-19.
- По видеонаблюдению МТС предлагала своим клиентам актуальные решения по выявлению людей с повышенной температурой.
- МТС Банком в течение всего 2021 года на местах выявления заболеваний проводилась дезинфекция специальными средствами с привлечением сертифицированных дезинфекторов. На ежемесячной основе осуществлялась коммуникация по правилам поведения в общественных местах и в офисе, по рассадке, онлайн-встречам и удаленной работе. Доступен канал связи Covid_19@mtsbank.ru, куда оперативно можно проинформировать о заболеваниях, что помогает Банку проводить все соответствующие мероприятия по предотвращению распространения вируса.
- Для детей и подростков, которым во время пандемии был ограничен доступ к посещению организаций дополнительного образования и образовательных мероприятий, МТС представила более 200 творческих мастер-классов на онлайн-платформе творческого благотворительного проекта МТС «Поколение М». Школьники прошли бесплатные обучающие программы по изобразительному искусству, вокалу, актерскому мастерству, блогингу, диджеингу, тележурналистике и другим творческим направлениям. В рамках экологической программы «Поколения М» запущен образовательный онлайн-трек для знакомства детей с ответственным потреблением и формированием у подрастающего поколения полезных экопривычек.
- Во время локдауна творческие кураторы проекта «Поколение М» провели серию онлайн-прослушиваний для абитуриентов творческих вузов из регионов в Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
- Из-за эпидемиологической ситуации в 2021 году многие россияне предпочитали оставаться в домашних регионах и изучать местные достопримечательности. Благодаря возможностям социальных проектов МТС, способствующим развитию внутреннего туризма и экотуризма, им удалось заново «познакомиться» с родными местами, а также «виртуально» посетить другие интересующие города и национальные парки России. В 2021 году социально-культурный проект МТС «Городские легенды» (уникальные народные аудиогиды по российским городам) был запущен в 13 новых городах, а экопросветительский проект «Место силы» по созданию цифрового контента для виртуальных путешествий по национальным паркам и заповедникам страны был запущен в пяти новых национальных парках страны.
- В рамках программы по поддержке предпринимательства компания МТС предоставила малому и микробизнесу бесплатные инструменты и сервисы Твой Бизнес и МТС Маркетолог для развития и продвижения в рамках инициативы «Знаем лично». Интерактивная карта «Знаем лично» охватывает 41 город России, на ней размещено более 1500 предпринимательских точек. Проект помогает локальным предпринимателям в рамках ограничений привлекать новых клиентов и партнеров, а также участвовать в социальной жизни города. Дополнительно МТС интегрировала онлайн-формат в бизнес-акселератор «Леди 007», позволивший расширить образовательный курс еще на пять регионов.
- В рамках проекта «Культурный код» МТС предоставила сервисы для цифровизации объектов культурно-исторического наследия для онлайн-изучения и посещения. Проект охватывает 54 региона России.
- МТС развивает платформу МТС Медиа, где регулярно публикуются тексты социальной направленности. Основная задача таких публикаций — повышение цифровой грамотности и качества жизни людей, в первую очередь за счет возможностей цифровых сервисов. По актуальным в период пандемии темам здоровья, безопасности, социальной помощи от государства, ограничений и правил при путешествиях, цифровой грамотности на платформе опубликовано более 50 материалов с образовательным и помогающим контентом для разных целевых аудиторий. Эти материалы собрали более 11,8 млн просмотров.
- Портал бесплатного проекта «Мобильная академия» для обучения цифровой грамотности людей старшего возраста реализовал серию просветительских онлайн-мероприятий, которые позволили обучаться маломобильным гражданам, тем, кто проживает в удаленных уголках России или соблюдал «домашний режим».
- МТС продолжила оказывать помощь волонтерским сообществам и наиболее уязвимым слоям населения, например поддержала сбор продуктовых наборов для малоимущих и наборов для первоклассников из многодетных семей; реализовала проект по организации психологической помощи, в том числе через бесплатные горячие линии в регионах, и поддержала культурные и образовательные центры России в организации образовательных и помогающих онлайн-трансляций и эфиров.